Прогнозы развития ситуации на страховом рынке в условиях финансового кризиса
РосФинКом,
13 февраля 2009 г.
Генеральный директор «РОСНО»: первыми со страхового рынка уйдут «страховые пирамиды» 1607 просмотров
Участники страхового рынка высказывают разные оценки перспективы развития страховой отрасли на текущий год. Нередки мнения, что количество страховщиков к концу года сократится более, чем в три раза, а многие виды страхования просто отомрут либо из-за невостребованности, либо в силу отрицательной рентабельности.
Сегодня свою точку зрения на перспективы рынка в интервью ИА "РосФинКом" представляет генеральный директор РОСНО Ханнес Чопра.
ИА "РосФинКом": Каковы Ваши прогнозы на 2009 г.? Ожидаете ли сокращения темпов роста страховых премий в связи со снижением уровня жизни населения и ухудшением финансового положения предприятий? Какие виды страхования оказываются наиболее уязвимыми к финансовым потрясениям и снижению поступлений премий? Будет ли расти убыточность бизнеса? За счет чего страховщики смогут ее компенсировать?
— Я должен признать, что в отдельных направлениях деятельности в условиях кризиса, таких как автомобильный сектор, производство и как следствие объем продаж по всему миру уже несколько сократились. Конечно же, данные факторы скажутся и на деятельности компаний в области автострахования. Также ожидается некоторое замедление темпов строительства, замораживаются ряд крупных девелоперских проектов в связи с отсутствием ликвидности на рынке. Налицо и изменения в сфере ипотечного кредитования: в условиях банковского кризиса объемы ипотеки будут неизбежно сокращаться. Эти факторы, в свою очередь приведут к уменьшению портфелей компаний по имущественным рискам. До недавнего времени перечисленные виды страхования играли значительную роль в развитии рынка, потому что они гораздо более развиты, чем личное страхование. В последние 4-5 лет эти сегменты росли на 25-30% в год, а сейчас этот процесс замедляется. Речь не идет об углублении стагнации, просто высокий уровень роста уже не является столь высоким. Число рисков, подлежащих страхованию в этих областях, сократится, но все-таки риски останутся. Такая ситуация наверняка сохранится в ближайшие два года, а потом я надеюсь, что рынки снова начнут расти, и рост вернется на тот уровень, который мы наблюдали в последнее время. Кроме того, я считаю, что некоторые линии бизнеса сегодня могут сыграть очень важную роль, если государство примет определенные меры. Речь идет обо всем, что связано с личным благосостоянием: НС, страхование жизни, пенсионное страхование, медицинское страхование. Эти виды страхования могут стать очень востребованными в ближайшие годы, и их необходимо продвигать как можно активнее.
Несмотря на возможное снижение роста отдельных направлений страхования, мы планируем работать с прежней активностью и интенсивностью. Мы не собираемся сокращать объемы наших продаж, наоборот, мы будем лишь наращивать обороты. Поскольку наши клиенты сейчас также испытывают трудности, наша задача предложить им такие продукты, которые станут для них оптимальными в данный период и позволят не отказываться от страховой защиты, например, продукты с франшизой с меньшим страховым взносом. Уверен, что этот кризис заставит многих, в том числе бизнесменов и руководителей крупных предприятий, включить страхование в список своих приоритетов. А значит - это новые возможности для развития бизнеса.
ИА "РосФинКом": Как изменится круг игроков на страховом рынке? Кто останется, кто уйдет с него первым?
— В сегодняшней ситуации я бы разделил все страховые компании на две группы, одна из которых - это "настоящие" или "серьезные" участники страхового рынка, а вторая, к сожалению, гораздо более многочисленная - это компании, которые используют страховую лицензию не для принятия на покрытие реальных рисков, а для какой-либо другой деятельности. Для компаний первой группы я вижу основные негативные последствия в области инвестиционной деятельности: падение капитализации явно сказалось на инвестициях. В таких компаниях решающими станет качество управления денежными потоками, управления рисками и compliance. Если бизнес-модель "не здорова" или не устойчива, то нельзя исключать внезапную нехватку капитала или подобные проблемы, требующие срочного решения.
Вторая группа пострадает серьезно, потому что их модель бизнеса в значительной степени зависит от так называемого притока средств по андеррайтингу. Они пытались привлечь клиентов очень низкими тарифами, гораздо ниже, чем у всех конкурентов. Наращивая портфель, такой страховщик получает все больший объем премии. Сегодняшняя премия идет на выплаты по вчерашним убыткам. Это своего рода пирамида, которая работает только в условиях роста рынка. Как только рынок стабилизируется, или на нем происходит небольшой спад, эта пирамида рушится. И компании начинают задерживать выплаты, провоцировать клиентов на обращение в суд, после чего разбирательство займет многие месяцы, а спустя некоторое время у них возникает серьезная нехватка денег. Таким образом, игроки, использующие данную бизнес-модель, оказываются в кризисе. И боюсь, что в результате описанного мной подхода к бизнесу именно эта судьба ждет многих участников страхового рынка в ближайшие 12-18 месяцев. Скорее всего, уже в течение 2009 г. с рынка могут уйти по одним оценкам - порядка 30-50 компаний, по более пессимистическим оценкам - свыше 150-170 компаний. Понятно, что это в первую очередь небольшие компании, либо кэптивные игроки, обслуживающие частные интересы каких-то частных экономических групп, либо компании, у которых возник серьезный перекос в сторону ОСАГО или убыточной части добровольного автострахования.
Честно говоря, это небольшая потеря для рынка, и даже наоборот, своего рода чистка. Я согласен с оценками некоторых экспертов, достаточно опытных на этом рынке, что через 2-3 года в России сформируется достаточно устойчивый и здоровый рынок страхования в целом, на котором будет 200-300 компаний - с правильно сформированными резервами, реализующих правильные стратегии, выполняющих правильные регламентирующие требования. И, пожалуй, первая двадцатка компаний будет собирать порядка 70-80% премий на рынке. Такая структура выглядит достаточно реальной, независимо от кризиса, но кризис, как всегда, ускоряет уход с рынка ненадежных игроков. И в этом одна из его положительных сторон для рынка, клиентов и регуляторов.
Вся пресса за 13 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|